Содержание
- 1 Какие уведомления на портале Госуслуг бывают? Что такое PUSH-уведомления?
- 2 Как настроить уведомления на Госуслугах?
- 3 Уровни доступа в личный кабинет портала Госуслуги
- 4 Госуслуги — Лента уведомлений
- 5 Госуслуги — раздел Документы
- 6 Личный кабинет — раздел Карты оплаты
- 7 Настройка уведомлений
- 8 Вход в личный кабинет кабинет портала Госуслуги
- 9 Регистрация
- 10 Восстановление пароля
Многим известно, что на портале Госуслуг существует функция автоматических уведомлений, которые приходят пользователю на телефон или электронную почту. Однако не все знают, что уведомлениями можно управлять: включать, настраивать, удалять и т.д. В данной статье вы узнаете, как управлять уведомлениями портала Госуслуг.
Какие уведомления на портале Госуслуг бывают? Что такое PUSH-уведомления?
Функционал сайта Госуслуг позволяет получать уведомления, содержащие следующую информацию:
- статусы заявлений и платежей;
- начисления;
- ответы службы поддержки;
- статусы записи на прием;
- новости портала.
Кроме того, получать уведомления можно двумя способами:
- через электронную почту, адрес которой указан в учетной записи пользователя;
- через PUSH-уведомления, то есть через короткие сообщения, которые появляются на экране вашего смартфона.
Стоит сказать, что Push-уведомления доступны лишь в том случае, если на вашем смартфоне установлена мобильная версия портала в виде приложения «Госуслуги».
Как настроить уведомления на Госуслугах?
Итак, для управления уведомлениями на сайте Госуслуг, необходимо сделать следующее:
- авторизоваться на портале (для этого введите логин и пароль в окно авторизации);
- перейти в личный кабинет (для этого нужно кликнуть на треугольник возле своей фамилии и нажать на «Личный кабинет»);
- в личном кабинете выбрать вкладку «настройки», после чего откроется окно настройки уведомлений;
- в открывшемся окне отметить галочкой те пункты, по которым вы хотите получать уведомления, и оставить окошки пустыми, по которым уведомления не нужны;
- на странице ниже можно установить время получения PUSH-уведомлений, чтобы звуковые сообщения не беспокоили вас в неподходящее время.
Для граждан РФ разработан портал Госуслуги (gosuslugi.ru), которым могут воспользоваться не только физические, но и юридические лица. Это позволяет дистанционным способом решать большинство вопросов. Для использования портала Госуслуги нужно будет пройти регистрацию. К слову, данные учетной записи, которая будет создана на ваше имя, также можно использовать для входа на сайт Пенсионного фонда, Налоговой службы, ГИС ЖКХ и т.д.
Доступ к личному кабинету можно получить на странице lk.gosuslugi.ru, на которой находится три вкладки.
- Персональная информация. В этом разделе указана личная информация, которую пользователь указывает при регистрации. Впоследствии личную информацию можно редактировать или добавлять новые сведения. К примеру, можно дополнительно указать внести номер водительского удостоверения, информацию о детях и т.д. Если вы указываете подробную информацию, впоследствии это сэкономит ваше время. Все указанные данные начнут автоматически появляться в нужных графах при заполнении заявлений, что позволит не вводить их каждый раз заново.
- Лента уведомлений. На этой вкладке перечислена информация о полученных и заказанных услугах, о платежах и т.д. Кликнув на любое уведомление, пользователь получает доступ к подробной информации, которая включает в себя черновик заявления, размер платежа, квитанцию и т.д. Чтобы найти нужное уведомление, разработана строка поиска, которая значительно ускоряет процесс.
Кроме того, все уведомления разделены на несколько категорий: запись на прием; черновики; платежи; заявления; техподдержка; госпочта.
Настройка уведомлений. В этом разделе пользователь может менять пароль, добавлять аватар, включать уведомления, выбирать способ оповещения и даже удобное время и т.д.
Уровни доступа в личный кабинет портала Госуслуги
На портале Госуслуги разработано несколько уровней доступа, которые присваиваются в зависимости от объема информации, которую предоставил пользователь.
Всего существует три типа учётных записей
- Упрощенная — ориентирована на пользователей, которые недавно зарегистрировались. Можно получать информацию о штрафах, наличии задолженностей и предоставленных госуслугах.
- Стандартная. Для получения такой учетной записи придется указывать паспортные данные, а также СНИЛС. Эту информацию проверяют госструктуры на протяжении 2-5 дней. Результат проверке можно будет найти в Ленте уведомлений или дождаться смс-информирования. При наличии стандартной записи можно получить доступ к большинству услуг, за исключением подачи заявлений и документов онлайн.
- Подтвержденная. Для получения такой учетной записи придется подтверждать личность гражданина. Предусмотрено несколько способов это сделать. Можно использовать электронную подпись или обратиться лично в МФЦ или другое учреждение, в котором можно пройти процедуру подтверждения. Для поиска такого учреждения можно использовать интерактивную карту. Подтвержденная учетная запись предоставляет доступ ко всем услугам, которые представлены на портале Госуслуги.
Госуслуги — Лента уведомлений
В личном кабинете присутствует вкладка «Уведомления», при посещении которой можно узнать всю актуальную информацию.
- Заявления, а также их черновики.
- Платежи, штрафы, госпошлины, задолженности.
Также в ленте уведомлений можно узнать, как продвигается обработка вашей заявки. Если вы подавали заявление в госорганы, ищите информацию о нем именно на этой вкладке. Для удобства пользователей разработан поиск по названию, а также номеру заявления или ведомству, в которое обращался гражданин.
На этой вкладке можно получить подробную информацию по каждой заявке: историю рассмотрения, предоставленные файлы и т.д. Здесь же можно подать жалобу. Если у вас сохранился черновик заявления, вы можете позже к нему вернуться и продолжить заполнение.
Госуслуги — раздел Документы
В этом разделе отображается подробная информация обо всех документах, которые указал гражданин. Это может оказаться очень удобно, если нужно уточнить серию и номер, дату выдачи или другие данные, когда документа нет рядом.
Постарайтесь добавить подробную информацию о своих документах. Каждый раз при заполнении заявлений нужные данные будут подставлять автоматически, что сэкономит ваше время.
Личный кабинет — раздел Карты оплаты
- В этом разделе указаны банковские карты, которые пользователь ранее использовал для оплаты пошлин, штрафов и т.д. При желании любую привязанную карту можно удалить, нажав соответствующую ссылку.
- Для привязки другой карты нужно использовать ее для оплаты любого счета на портале, а затем кликнуть кнопку «Сохранить данные карты».
Преимущество использования банковских карт состоит в том, что на оплате некоторых услуг можно сэкономить 30%. Это актуально до 1 января 2021 года.
Настройка уведомлений
В личном кабинете Госуслуги пользователь может выбирать тип и способ оповещения. Таким способом можно получать информацию о:
- обработке заявлений;
- начислениях;
- оплате штрафов и пошлин;
- новостях портала и т.д.
Уведомления можно получать тремя способами:
- электронная почта;
- SMS;
- PUSH – всплывающие окна на смартфоне. Такой способ оповещений доступен только тем, кто использует приложение Госуслуги.
К слову, после его установки вам автоматически начнут присылать PUSH-уведомления вместо SMS. Если вы хотите получать СМС, нужно будет изменить способ уведомлений.
Пользователь также может настроить онлайн-доставку писем. В этом случае вам будут присылать все заказные письма от ГИБДД, ПФР или Налоговой службы в электронном виде. Это очень удобно, потому что загрузить их и ознакомиться с содержанием можно в любой момент, где бы вы ни находились.
Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)
После регистрации на портале Госуслуги каждый гражданин начинает использовать ЕСИА. Эта аббревиатура расшифровывается как «Единая система идентификации и аутентификации». Система позволяет получать безопасный доступ к аккаунту на портале Госуслуги, в ней хранятся все данные пользователя.
ЕСИА позволяет осуществлять авторизацию на ведомственных ресурсах, например, на сайте ФНС, ПФР и т.д. ЕСИА может использоваться не только на государственных порталах. Учетные данные можно также использовать для некоторых банков, страховых учреждений и т.д.
На главной странице ЕСИА несколько блоков:
- персональные данные;
- контактная информация;
- документы;
- дети;
- транспортные средства.
Вход в личный кабинет кабинет портала Госуслуги
Для того, чтобы посетить личный кабинет на портале Госуслуги, нужно перейти на страницу авторизации, расположенную по адресу https://lk.gosuslugi.ru/
На этой странице нужно ввести телефон, электронную почту или СНИЛС, а также пароль. Если все данные введены правильно, пользователь будет перенаправлен на главную страницу.
Если нажать на фамилию пользователя, которая расположена в верхнем правом углу, откроется упрощенное меню, в котором представлено два раздела: «Уведомления» и «Документы». Для перехода в личный кабинет, нужно кликнуть на одноименную ссылку.
Регистрация
Прежде чем воспользоваться порталом Госуслуги, нужно зарегистрироваться, выполнив несколько простых действий. Форма регистрации находится в верхней правой части страницы.
- Пользователю нужно заполнить несколько полей, указав фамилию, имя, а также номер телефона и электронную почту.
- Нажав «Зарегистрироваться», дождитесь СМС-уведомления с проверочным кодом, который пользователь должен указать в соответствующем поле.
- После этого нужно создать пароль, уделив этому особое внимание. Система предложит несколько полезных рекомендаций для создания безопасного пароля. Также можно запустить автоматическую генерацию пароля.
Когда регистрация будет завершена, пользователя перенаправят в только что созданный личный кабинет.
Восстановление пароля
Некоторые пользователи сталкиваются с такой неприятной ситуацией, когда пароль теряется или забывается. В этом случае его придется восстанавливать.
Сделать это можно несколькими способами:
- используя телефон или электронную почту;
- используя паспорт, СНИЛС или ИНН;
- обратившись в центр обслуживания для подтверждения личности.
Личный кабинет обладает большим количеством функций. Пользователь может получать актуальную информацию о заявлениях, штрафах и налогах, обновлять персональную информацию, оплачивать счета. Это очень удобно и позволяет экономить время.
При этом важно помнить элементарные правила безопасности: устанавливать сложный пароль, настраивать двухэтапную проверку при посещении личного кабинета и указывать подробную информации, чтобы при необходимости быстрее восстановить пароль.
Используемые источники:
- http://prezident.org/info/uvedomlenie-cherez-gosuslugi-kak-vklyuchit-otklyuchit-udalit-nastroit-11-10-2020.html
- https://gkhportal.com/