Электронный акт выполненных работ на сайте государственных закупок

В данной статье мы разберем создание электронного акта на сайте http://goszakup.gov.kz

Немало предпринимателей сталкивается с тем, что приходится иметь дело с государственными учреждениями, а некоторые и вовсе начинают свой путь как ИП с работы по тендерам и подобным сделкам.

Как правило при таком сотрудничестве вся документация, в частности договор и акт выполненных работ, делаются на сайте госзакупок.

Создание акта выполненных работ на сайте goszakup.gov.kz

Важно! Для того, чтобы была возможность создать акт выполненных работ, вам нужно иметь хотя бы один действующий договор.

Обычно акт делается перед завершением срока сделки или после поставки того или иного товара организации клиента.

Итак разберем все по пунктам.

Заходим на сайт http://goszakup.gov.kz и авторизуемся с помощью своего ЭЦП. В правом верхнем углу кнопка «Войти», либо ее аналогичное название на казахском.

Читайте также: Подробная инструкция как обновить ЭЦП онлайн

image-3.png
Сайт государственных закупок РК

Если у вас вылезло такого рода предупреждение, значит, вам надо скачать или обновить NCALayer по ссылке.

image-4.png
Ошибка с плагином NCALayer

Сразу после этого, предупреждение исчезнет. Возможно понадобится обновится еще раз страницу.

Также, если вы впервые скачали этот плагин, может понадобиться дополнительная настройка плагина, а точнее включение модуля государственных закупок. По умолчанию выключено.

Модуль государственных закупок РК в NCALayer

Если не можете найти управление модулями, то дадим вам подсказку.

Найдите на панели управления, где-то рядом со значком звука, иконку плагина и нажав правой кнопкой мыши и выберите пункт «Управление модулями».

После того, как все настроено и ошибка устранена, выполняете непосредственно вход на портал госзакупа, с помощью своего ЭЦП.

Для входа выбираете свою ключ ЭЦП, который предназначен для авторизации и начинается на AUTH_

На следующем шаге выбирайте «Индивидуальный предприниматель» и придумываете или вводите действующий пароль для входа.

Это не пароль для ЭЦП.

Перейдя уже непосредственно в кабинет портала госзакупок, вам нужно пройти в раздел со своими договорами.

Выберите здесь пункт «Мои договоры (Поставщик)»

В списке проектов выбираете тот, по которому хотите сделать акт выполненных работ и переходите по активной ссылке в столбце «номер договора в реестре договоров»

Перейдя в проект, нужно перейти в раздел «Информация об оплате»

Если у вас проект с ежемесячной оплатой, например, сайт государственного учреждения на поддержке, то у вас здесь будет список актов, которые вы создавали, как в примере ниже.

В любом случае, даже если у вас первый и единственный акт в данном проекте или очередной, нужно нажать на кнопку «Создать эл. акт«

При нажатии на кнопку, вас на всякий случай еще раз спрашивают «Вы действительно хотите создать акт»? Нажимаем «Создать«

После нажатия на кнопку, вы увидите новый акт в списке, но пока без даты, суммы и в статусе будет написано «Проект».

Вам нужно кликнуть на активную ссылку на номере нового акта и продолжить создание, а точнее заполнения всех данных.

Далее будьте внимательны — важен порядок операций.

Первое, что делаем, нажимаем «добавить услугу»

В разделе «Предметы договора» уже будет поставлена услуга, которую вы оказываете покупателю, в данном случае гос. учреждению.

Нужно просто нажать кнопку «выбрать».

После этого выведется адрес поставки, который также подставится из договора автоматически.

Если у вас услуга ежемесячная и вся сумма договора дробится равномерно по месяцам, то в поле сумма, вместо полной стоимости нужно ввести именно эту сумму ежемесячного платежа.

Об этом вы должны были договориться изначально с заказчиком. Если такого договора не было, то просто делите всю сумму проекта на количество месяцев сотрудничества.

Если сделка прямая и проводится без периодичности, все одним платежом, то поля «цена за единицу без НДС» и «сумма» будут идентичными.

В поле Дата / период оказания услуг, указываете текущую дату, когда составляете акт. Если вы оказываете услугу ежемесячно, то обычно это одно из последних чисел месяца.

Когда все заполнили и уверены в правильности данных, нажимаете на кнопку «Добавить».

Далее Вам нужно будет добавить представителя. Нажимаем на соответствующую кнопку внизу страницы.

Здесь выбираем тип «Утверждающий от поставщика» и в строке с вашим ФИО нажимаем кнопку «Выбрать».

Осталась самая малость — утвердить созданный акт.

Нажимаем на кнопку утвердить, подтверждаем свое намерение и выбираем путь до сертификата у вас на компьютере или флешке.

Важно! нужен ключ именно для подписания, который начинается на RSA.

После подписания акта со своей стороны, вам нужно просто дождаться, когда человек со стороны клиента подпишет акт.

До этого момента, вы можете наблюдать напротив только что созданного акта статус «На согласовании у заказчика».

В следующей статье, мы разберем как создавать электронный счет-фактуру на сайте esf.gov.kz — они как правило с актом всегда идут в паре.

Если у вас остались вопросы по созданию и отправке электронного акта на портале государственных закупок, пишите в комментариях и мы постараемся разобраться и помочь.

Вход в систему портала по госзакупкам в Казахстане. Для входа в систему госзакупок вам нужно:

Зарегистрировать ИП или ТОО. Для того чтобы войту в систему госзакупок вам нужно перейти на страницу v3bl.goszakup.gov.kz по кнопке вверху. Далее вам нужно выбрать ЭЦП ключ, информацию о получении ключа электронно-цифровой подписи вы можете узнать во всплывающем сообщении. И нужно будет ввести пароль который вы указывали при регистрации ЭЦП. Далее нужно ввести пароль который вы указывали при регистрации на портале.

Используемые источники:

  • https://cabinethelp.kz/act-goszakup.html
  • https://vhod.kz/v3bl-goszakup-gov-kz/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий