Egov.Kz – личный кабинет

ГлавнаяГражданамСоциальное обеспечениеПомощь семьямПолучатели услугиФизические лицаМесто предоставления услугиМобильное приложение EgovПортал «электронного правительства»Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

15 минут

Полное наименование услугиВыдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощиДополнительно

Правила оказания государственной услуги 

Посмотреть обучающие ролики

Вы можете проверить документ

Автоматизированная услуга

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

Посмотрите видеоролик о том, как получить  справку, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи

Как получить услугу  онлайн

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Результат оказания услуги

Справка, подтверждающая принадлежность (либо отсутствие принадлежности) заявителя к получателям адресной социальной помощи

egov-kz.jpg«Egov Kz» – портал электронного правительства республики Казахстан. После запуска портала возросла эффективность действия органов власти. До создания информационной системы государственные органы были разъединены между собой, что вызывало определенные сложности. Граждане должны были обращаться в многочисленные инстанции для получения необходимых документов или услуг. Появление системы «Egov Kz» позволило решить многие затруднения.

egov-kz4.jpghttps://idp.egov.kz/ – вход на портал электронного правительства.

Авторизация на портале «Egov Kz» осуществляется с применением электронной подписи, обеспечивающей полный доступ. Также существует дополнительный вариант авторизации, подразумевающий указание ИИН / БИН и пароля. Его использование открывает только частичный доступ. После заполнения указанных полей нажмите кнопку «Войти в систему».

Создание личного кабинета на сайте Егов кз

Чтобы пользоваться системой «Egov Kz», сначала необходимо зарегистрироваться:

  1. Откройте страницу регистрации;
  2. Внимательно прочитайте пользовательское соглашение;
  3. Поставьте чекбокс;
  4. Заполните регистрационную анкету (для физлиц или юрлиц);
  5. Выберете пункт «Регистрация с ЭЦП»;
  6. Создайте надежный пароль длиной от 8 знаков;
  7. Напишите адрес почты;
  8. Нажмите кнопку «Выбрать сертификат».

Обратите внимание – пользоваться кабинетом «Egov Kz» невозможно без предварительной установки дополнительного программного обеспечения под названием NCALayer. Начинающим пользователя доступна подробная инструкция на сайте Национального Удостоверяющего Центра.

Как восстановить пароль от кабинета

Если случайно потеряли пароль – можете запросить получение нового ключа доступа. Прежде всего – выберете тип владельца кабинета (физлицо или юрлицо). Нажмите кнопку «Далее». Дальнейшие действия определяются типом пользователя. Физлица предоставляют ИИН, номер удостоверения личности, дату выдачи документа. Юрлица – номер БИН и регистрационный номер.

После заполнения анкеты восстановления доступа нажмите кнопку «Восстановить» и примите новый ключ доступа на электронную почту.

Возможности личного кабинета «Egov Kz»

Главная страница сайта.

Главное предназначение учетной записи – просмотр личных данных пользователя:

</ol>

  • Серия, номер удостоверения личности;
  • Место рождения;
  • Прописка;
  • Категория, номер, срок действия водительских прав;
  • Семейное положение;
  • Возможность получения социальных выплат;
  • Социальная страховка;
  • Лицензии на различные виды деятельности;
  • Список имущества;
  • Наличие статуса индивидуального предпринимателя;
  • Наличие штрафов;
  • Наличие транспортного средства.

В кабинете находится несколько вкладок:

</ul>

  1. «Входящие» – история полученных уведомлений;
  2. «Мои документы» – хранилище электронных документов;
  3. «Настройки» – изменение параметров.

Благодаря существованию личного кабинета «Egov Kz» пропадает необходимость простаивания в очередях для получения документов, лицензий, справок. Дополнительная возможность – безналичная оплата коммунальных услуг или штрафов.

Взаимосвязь между компонентами системы значительно упростила многие процедуры. Например, выдача справки для открытия индивидуального предпринимательства теперь занимает 10 минут. А проверять очередь своего ребенка детский сад можно моментально и круглосуточно.

Контакты

Название: Электронное правительство Республики Казахстан Egov.KzОфициальный сайт: https://egov.kz/Личный кабинет: https://idp.egov.kz/Телефон горячей линии: +7 7172 701 998 или 1414

[Всего: 1   Средний:  5/5]</ol>

  • 10:33, 01.11.2019
  • UPD: 10:34, 01.11.2019

inform.kz

1 ноября 2019 года в Казахстане отменили адресную справку.

Казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGov mobile. Государственные органы уже имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базами данных МВД, сообщает primeminister.kz.  

Регулирование трудовых отношений

Как сообщил директор департамента труда и социального партнерства Министерство труда и социальной защиты населения  Баглан Жолпошов, в трудовом законодательстве требования по предоставлению адресной справки не предъявляются. Работодатель не имеет права требовать такие документы. 

«В трудовом договоре указывается адрес места жительства. Работник самостоятельно заполняет его. Этого будет достаточно. Дискриминация по месту жительства также не допускается. Если работник будет подвергаться дискриминации, работодатель будет требовать те документы, которые не предусмотрены трудовым законодательством, работник имеет права обжаловать действия работодателя. Он может обратиться в судебные органы для защиты своих прав, так как он еще не является работником, не состоит в трудовых отношениях», — пояснил Б. Жолпошов.

Если же гражданин является действующим работником, то он может обжаловать действия работодателя в местном органе по инспекции труда. Они действуют во всех регионах при акиматах. На основании проверки права работника будут защищены

Требования по предоставлению адресной справки иностранным гражданам

По словам директора Департамента консульской службы МИД РК Тауболды Умбетбаева, информация об отмене адресной справки была вовремя передана Министерству иностранных дел РК. Около месяца назад совместно со всеми министерствами, представительствам Казахстана в зарубежных странах была отправлена вся необходимая информация. 

«С 1 ноября у нас отменяется требование адресной справки. В соответствии с международной практикой, по 41 пункту Венской конвенции, другие государства должны соответствовать тем законам, которые были приняты в других странах», — сказал Т. Умбетбаев.

Участие в жилищных программах

Руководитель управления Комитета по делам строительства и ЖКХ Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК  Жалгас Борсабаев, в свою очередь, отметил, что на сегодня на стадии согласования находится новая госпрограмма «Нұрлы жер» до 2025 года, в рамках которой предусмотрено предоставление арендного жилья без выкупа для социально-уязвимых слоев населения, то есть законом для получения социального жилья необходимо предоставить документ, подтверждающий факт постоянного проживания в городах республиканского значения в течение 3 лет. На сегодня данные сведения берутся из действующих информационных систем.

«Если вдруг гражданин словами подтверждает, что у него есть прописка проживания сроком на 3 года в данном населенном пункте, он обращается в миграционную полицию для подтверждения и предоставляет сотруднику ЦОНа», — сказал Ж. Борсабаев.

Требование адресных справок в поликлиниках

Заместитель  директора департамента цифровизации МЗ РК Фархад Бекбулатов заверил, что никаких запросов об адресной справке со стороны медицинских учреждений не предусмотрено. В случае обнаружения таких моментов следует обращаться в само ведомство.

Зачисление в организации образования

Начальник Управления Комитета по защите прав детей МОН РК Гульнаш Кошкарова подчеркнула, что согласно пункту 1 статьи 49 ЗРК «Об образовании» родителей и иных законных представителей имеют право выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка.

«В типовые правила приема детей в организации образования введены соответствующие изменения. Адресная справка отменена», — подытожила Г. Кошкарова. 

Напомним, что с 1 ноября в Казахстане будет отменена адресная справка и исключена из реестра государственных услуг. Это означает, что государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать с граждан адресную справку с 1 ноября. Ее нельзя будет получить ни через филиалы «Правительства для граждан», ни через портал электронного правительства.

В случае необходимости, казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGov mobile.

Следует отметить, что в случае запроса у граждан адресной справки при получении услуг в банках второго уровня, клиенты БВУ (банки второго уровня) могут обратиться с жалобой в Общественные приемные Национального Банка. Необходимые контакты указаны на сайте ведомства. Телефон для справок 8 (727) 2 788-104 (внутренний номер 5573).

Используемые источники:

  • https://egov.kz/cms/ru/services/family_support/pass175_mtszn
  • https://lichniy-kabinet.info/egov-kz/
  • https://24.kz/ru/news/polezno-znat/item/351355-otmena-adresnoj-spravki-kak-budut-predostavlyatsya-gosuslugi

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий